С чего начать обучение

Время летит незаметно, и вот ваш малыш уже школьник. От того, насколько прилежно будет он относится к учебе, зависит не только его успеваемость в школе, но и дальнейшая жизнь.

Чтобы ребенку легче давалась учеба, психологи и педагоги рекомендуют родителям не просто контролировать выполнение сыном или дочкой домашних заданий, но и помогать им в обучении. Это не означает, что нужно решать задачки вместо своего ученика.

Помощь заключается в тренировке внимания, памяти, логики и мышления. Ведь ребенку столько всего нужно изучить. Таблица умножения — самый большой объем информации, который нужно выучить в младшей школе и запомнить на всю жизнь. Естественно, ребенку 8-9 лет без помощи родителей не обойтись.

С чего начать обучение

Для начала нужно выяснить, точно ли ребенок понимает то, что ему нужно заучить. Дети в этом возрасте хорошо знакомы с понятиями сложения и вычитание двузначных цифр. Эти знания и станут опорой. Если ученик понимает, что 5×8 это тоже что и 5 раз прибавить 8, то — это уже половина успеха.

Очень удобно пользоваться специальной таблицей, в которой горизонтально и вертикально прописаны числа от 1 до 10. Там, где они пересекаются, написано то число, которое получается в результате их умножения. Такой наглядный материал можно начертить самим или скачать из сети Интернет.

Для большей наглядности можно нарисовать в художественном редакторе и распечатать карточки, иллюстрирующие принцип умножения на простых понятных вещах, например, 6 пучков моркови. В каждом по 4 морковки (6х4=24). Придумывайте свои варианты изображений.

Для того, чтоб не напугать юного школьника и вселить ему веру в себя начинать работать над таблицей лучше с умножения на 1 и 10. Ребенок увидит, что не все так страшно и сложно и начнет сам проявлять интерес к обучению. С умножением на число 2 тоже не должно возникнуть проблем.

Начиная с тройки, можно объяснить чаду закон коммутативности — от перемены мест множителей сумма не меняется. Если ребенок это усвоит, то заучивать ему нужно будет меньше. Нужно показать ученику, что, в строках и столбцах с одинаковыми номерами числа повторяются.

Лучшая форма обучения — игра

Важно не забывать, что младшие школьники еще совсем дети и основным видом их деятельности является игра. Есть великое множество способов учить таблицу умножения весело. Игры можно найти в интернете или даже придумать что-то свое, проявив фантазию.

Желательно понаблюдать за ребенком и выяснить, какой вид памяти у него преобладает: зрительная, слуховая, словесно-логическая или двигательная. Это поможет вам определиться, на что стоит делать упор в занятиях.

Игра «Умножающиеся кружочки»

Берем много небольших листков бумаги и одинарный дырокол. Складываем вместе два листка и делаем одну дырочку. Видим, что получилось по одному кружку на двух бумажках (2х1=2).

Соответственно можно взять любое количество листков (до 10) и делать сколько угодно дырок в пределах 10. Подсчитываем ответ, он соответствует числу кружочков. Пусть ребенок пользуется дыроколом самостоятельно. В игре задействована одновременно двигательная и зрительная память.

Игры на воображение

Ребенку-визуалу выделите толстый альбом краски, фломастеры, карандаши. Пусть рисует свою таблицу умножения. На одной стороне запишите математический пример 6+6+6+6+6+6+6=6х7=42, а на другой пусть ребенок даст волю фантазии. Например, нарисует замок в котором 7 больших окон. Окошки разделены декоративной решеткой из 6 квадратов. Это отличное занятие для летних каникул, когда полно времени для творчества и можно никуда не спешить. Здесь также задействована словесно-логическая память.

Малышу, у которого преобладает слуховая память лучше всего заучивать рифмованные четверостишья про таблицу умножения. Сюда можно подключить и двигательную память, если показывать движениями все, о чем идет речь в стихе.

Если есть такая возможность, подключите к изучению всю семью. В интернете есть ролик, где дед читает реп про таблицу умножения своим внукам. Вряд ли они когда-нибудь ее забудут.

Игра «Крокодил»

Можете поиграть с домочадцами в игру «Крокодил. Только показывать нужно будет ответ на пример из таблицы умножения. В таком времяпровождении будет задействована эмоциональная память. То, что приносит сильные эмоции, запоминается очень крепко и надолго.

Прочие игры для обучения

Запомнить таблицу на умножения «на 9» помогут собственные пальцы двух рук. Руки положите перед собой.

9х1=9 Загните первый палец с левой стороны. Осталось девять пальцев.

9х2=18 Вернитесь в исходное положение. Перед вами десять пальцев. Поскольку нужно удвоить — загните второй пальчик слева. С одной стороны, от загнутого остался единственный палец (десятки), а с противоположной — восемь единиц.

По аналогии выполняем это с другими пальчиками. Делайте это необычное упражнение с ребенком каждый день по несколько раз, и он достаточно быстро запомнить сложный столбик из таблицы умножения с девяткой.

Целенаправленное запоминание

Многие педагоги считают, что лучше зубрить таблицу умножения от сложного к более простому, то есть с конца. Такая методика достаточно сложна для восприятия детьми. Если учить таблицу с начала, то маленький ученик, если и забыл ответ, может быстро сосчитать на пальчиках. С таблицей «на 9» такое не пройдет.

Квадраты чисел. Квадратом числа называется результат умножения его на самого себя. В таблице всего 10 квадратов. Их нужно выучить наизусть. Самыми сложными для восприятия считается таблица умножения на 6, 7, 8,9. Если ребенок выучил таблицу до 5 и квадраты этих чисел, то ему для зубрежки остается только запомнить ответы на перемножение оставшихся четырех цифр (6, 7, 8, 9).

Если в ранее предлагаемой табличке цветным маркером закрасить все выученное, то останется всего 6 произведений, которые нужно просто заучить наизусть.

6×7=42

6×8=48

6×9=54

7×8=56

7×9=63

8×9=72

Рекомендации для изучения таблицы умножения

Чтобы помочь ребенку в освоении и запоминании не только таблицы умножения, но и другого материала, рекомендуется пользоваться простыми правилами.

  1. Продуктивность запоминание зависит от времени дня и ночи. Самая большая продуктивность между 8 и 12 часами дня. После, значительно снижается, а под вечер, если организм не устал, опять возрастает.
  2. Незавершенные действия запоминаются лучше.
  3. Закон края. То, что изучается в конце и вначале запоминается лучше всего. В середину занятия с малышом стоит вставлять простые фрагменты, а начинать и заканчивать, нужно более сложным новым материалом.
  4. Более старшим ребятам можно порекомендовать, повторять таблицу самостоятельно. Для этого они могут сами сделать себе карточки с примерами и ответами и развесить их по квартире.

Совет: лучше делать их на разноцветной бумаге и периодически менять, поскольку глаз привыкает к подсказкам и воспринимает их как предмет интерьера.

Вместо заключения

Если пользоваться вышеперечисленными техниками, то можно быстро выучить с ребенком таблицу умножения. Кроме этого, можно воспользоваться другими методиками для развития памяти и логики детей, которые помогут им в успешном освоении наук.


источник: childage.ru

Ссылка на основную публикацию