Какие личностные и моральные качества воспитываются у мальчиков в кадетском училище

Лидирующее место среди всех учебных заведений, которые занимаются «воспитанием мальчиков», принадлежит военным училищам. Зачисляют ребят сюда именно в период формирования главных жизненно значительных ценностей и воззрений – когда им исполняется по 12-15 лет.

Какие преимущества имеют кадетские училища для мальчиков после 5 класса, каковы условия жизни и дальнейшие перспективы для учебы и трудоустройства для кадетов, читайте в материалах этой статьи.

Какие личностные и моральные качества воспитываются у мальчиков в кадетском училище

Невзирая на основательную учебную занятость, живут в училище совсем не тоскливо и однообразно, хотя многим поступающим в военное училище повседневная жизнь таковой и кажется на первый взгляд.

Кадеты достаточно часто посещают исторические места страны, интересные выставки, встречаются с героями, спортсменами. Так же кадеты являются частыми гостями разнообразных бальных вечеров, веселых мероприятий, дискотек.

Выделено время для посещения родителей. Они могут встречаться со своим ребенком каждый день. А если кадету срочно надо в город – его могут отпустить на несколько часов в увольнительную, подписанную начальником училища или его заместителем со строго регламентированным временем отсутствия.

В любом военном училище особое внимание уделяют трем аспектам воспитания ребенка: учебе, дисциплине и спорту.

В стенах этих учебных заведений дети учатся тому, что только последовательные, упорно трудящиеся люди, которые не пасуют перед трудностями и стараются их преодолевать, достигают больших успехов в жизни.

Первые сложности, которые встречаются на жизненном пути юношей именно в стенах военных лицеев, подготавливаются их к нынешней жизни. Поэтому здесь и создаются такие условия, чтобы каждый кадет открылся и показал себя с более позитивной стороны.

Многие из тех, кто учился в военных училищах – великие люди, которым принадлежит весомое место в истории государства. Поэтому они являются отменной школой жизни.

Заботясь о воспитании в учащихся личностных и моральных качеств, кадетские училища ставят перед собой такие задачи, которые заключаются в поиске и создании благоприятных условий и возможностей для развития потенциала мальчиков-кадетов.

Цель существования всех кадетских училищ состоит в развитии и воспитании патриотического, культурно-нравственного настроя среди учащихся, подготовке всесторонне развитых граждан с ориентиром на военную и государственную службу.

Образ жизни кадетов-мальчиков при училище

Самым важнейшим условием нахождения в военном учебном заведении является неукоснительное следование дисциплине. Поднимаются они в 6:30-7:00 часов. На сборы отведено всего 10 минут, после чего надо бежать на зарядку. После этого кадеты завтракают и отправляются на занятия. Они заканчиваются в обед.

В послеобеденное время мальчикам выделено время для самоподготовки. Так же у них имеется свободное время, на протяжении которого каждый может заниматься своим делом. Вот только покидать территорию училища строго запрещается. Это принято называть самоволкой и строго наказывать за подобные действия. Ужинают кадеты обычно в 20:00 часов, а ложатся спать в 22:00 часа.

В обед в субботу кадеты имеют право уйти в увольнение, обычно выходные они проводят дома, в кругу семьи. Но в понедельник утром мальчики обязаны быть в училище.

Чтобы использовать это право, мальчикам необходимо поддерживать на надлежащем уровне свою успеваемость. Потому что те кадеты, которые имеют оценки ниже 6 баллов остаются в казарме для того, чтобы подтянуть свои знания. Но в законе указано, что 1 раз в 3 недели каждый кадет, не зависимо от его оценок, имеет полное право на увольнение.

Отзывы многих учащихся в военных училищах мальчиков свидетельствуют о том, что товарищи всегда поддерживают друг друга, не позволяют менее успешным кадетам скатываться на двойки. Друзья, которые неплохо знают тот или иной предмет всегда придут на помощь. В таком случае те, кто отстает, получает нужный запас знаний, а те, кто преуспевают – новую, полезную информацию.

Условия проживания в кадетском училище

Для проживания кадетов в училище предусмотрена казарма. Всех учащихся разделяют на роты, взводы и отделения, в зависимости от возраста. При создании распорядка дня и режима пребывания кадетов учитывались требования санитарной службы.

Для проведения медицинского обслуживания воспитанников предусмотрено наличие санитарной части. Она состоит из врачебных кабинетов, палат для лечения и изолятора. Работниками санчасти являются высококвалифицированные врачи и медсестры.

Ежедневно в учреждении дежурят:

  • ответственный по НКК;
  • ответственные по этажам;
  • медицинский работник.

Они отвечают за постоянного контролирования того, как соблюдается распорядок дня, дисциплина, поддерживается внутренний порядок и организовывается воспитательный процесс.

Примерный распорядок дня учащихся кадетского училища выглядит следующим образом:

6.30 – подъем

6.30 – 6.45 – утренний туалет

6.45 – 7.00 – утренняя проверка, утренняя зарядка

7.00 – 7.30 – уборка комнаты в казарме, спального места

7.30 – 8.00 – завтрак

8.00 – 8.30 – время для подготовки к учебному процессу

8.30 – 11.40 – занятия в классах

11.40 – 12.20 – обед

12.20 – 14.00 – занятия в классах

14.00 – 14.30 – свободное время учащихся

14.30 – 16.30 – самостоятельные занятия по дополнительным дисциплинам

16.30 – 17.00 – полдник

17.00 – 19.30 – самостоятельные занятия по дополнительным дисциплинам

19.30 – 20.10 – ужин

20.10 – 20.40 – прогулка

20.40 – 21.00 – личное время учащихся

21.00 – 21.30 – самоподготовка

21.30 – 22.00 – вечерняя проверка и отбой.

Повседневные занятия, изучаемые предметы

При организации учебного процесса в училище для мальчиков-кадетов использовался прогрессивный отечественный и мировой опыт. При этом учитывались научные достижения в педагогическом и психологическом учении.

Помимо дисциплин, относящихся к программе общеобразовательного учреждения, кадеты проходят профильное обучение. Оно могут быть физико-математической, социально-гуманитарной и оборонно-спортивной направленности. Кроме этого от мальчиков требуется легкое понимание иностранных языков, среди каких английский является обязательным.

Образовательный процесс организован таким образом, что проводится закладывание не только установленного общеобразовательного уровня абитуриентов, а так же проводится их подготовка до последующей учебы в высших образовательных учреждениях. Поэтому кадеты имеют обширную эрудицию, значительную культуру и достаточно сильно сформированное чувство гражданского долга. Для проведения занятий преподаватели используют самые новые технические достижения из широчайшей материальной базы училища.

Кроме этого одним из главных заданий кадетского училища является раскрытие талантов его кадетов. Поэтому у каждого из них есть возможность проявить себя в каком-то деле. Это может быть спорт или военное дело, искусство или наука. В стенах этого учебного заведения каждому студенту обеспечивается огромный простор, который тот может использовать для собственных достижений.

В программу обучения включен достаточно обширный список добавочного образования. В свое внеурочное время кадеты могут заниматься научно-техническими, художественно-эстетическими, физкультурно-оздоровительными, туристско-краеведческими и военно-специальными предметами.

Перспективы дальнейшей учебы, трудоустройства

Попасть у кадетское училище может далеко не каждый желающий школьник, для этого у него должен быть хорошим средний балл, достаточная физическая подготовка и огромное желание учиться в военном училище.

Поэтому, попадая в ряды кадетов, ребята продолжают стараться учиться и перед ними открываются хорошие перспективы дальнейшей учебы и трудоустройства по окончанию кадетского училища.

На протяжении всего времени учебы кадетов педагогами проводится огромная работа индивидуально с каждым из них. Поэтому в конце занятий практически всякий из них точно знает, чем он намеревается заниматься в дальнейшем – служить в армии, работать в органах внутренних дел или стать сотрудником МЧС.

Для того, чтобы кадеты были сориентированы на зачисление в соответственные высшие учебные заведения, им предлагают ознакомиться с особенностями всех потенциальных вариантов. Для этого организовываются встречи со специалистами-представителями разных ведомств, представленных:

  • Военной академией;
  • Академией МВД;
  • Командно-инженерным институтом МЧС;
  • Институтом пограничной службы и др.

Даже когда воспитанники военных училищ не поступают в ВУЗы, они становятся патриотами своей родины. Для этого еще во время обучения проводится активное взаимодействие с разными силовыми структурами, организовываются разнообразные встречи с их руководителями и представителями. Поэтому вскоре кадеты становятся их подчиненными.

Достаточно часто училище посещают представители силовых учебных заведений. Проводя разнообразные конкурсы и олимпиады, они отмечают и награждают самых успешных кадетов. Таким образом, ученики военного училища становятся заинтересованными стать пополнением рядов студентов того или иного военного вуза.

Адаптация мальчиков в кадетском училище

Очень сложно в военном училище придется тем, кто дома был «пупом земли» или воспитывался демократически (был с родителями на равных). Легко адаптируются к жизни в стенах училища те, кто рос при авторитетном воспитании. Им намного легче будет принимать авторитет наставника.

Авторитаризм в семье приводит к тому, что пришедшие из нее мальчики имеют амбиции лидера и посвящают все свое время тому, что мстят более слабым за все унижения, которые получали в детстве. Поэтому идеальный вариант – это парень со здоровыми амбициями и умеющий отстоять свою точку зрения.

И родителям надо заранее задуматься об этом. Ребенку надо объяснить, что надо слушаться своего наставника и в точности выполнять все, что тот приказывает. В противном случае кадет может не только попасть в немилость к нему, а и стать «изгнанием» всего коллектива. Но, в тоже время, надо иметь свое мнение и отстаивать его. Если ребенок это поймет – он будет комфортно чувствовать себя в условиях казармы.

Родители хулиганов так же стремятся отдать свое чадо в военное училище для того, чтобы его там перевоспитали.

Но здесь надо разобраться, какую цель имеет ребенок, демонстрируя всем окружающим свое хулиганское поведение. Если он так просто пытается привлечь к себе внимание окружающих – в стенах казармы его поведение не изменится. Если воспитатели сумеют приструнить такого хулигана, наказывая за проступки и поощряя покладистость, — он исправится.

Если же хулиган имеет абсолютно другую цель – месть всем, кто его окружает, то необходима консультация психолога. В таком случае одни наказания ни к чему не приведут. Многое в данной ситуации зависит от мудрости самого наставника.

Вместо заключения

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что о том, отдавать или не отдавать ребенка в кадетское училище, родители должны решать самостоятельно.

При этом необходимо учитывать особенности характера каждого ребенка индивидуально. Потому что далеко не каждому мальчику под силу с такого юного возраста начинать жить самостоятельно на расстоянии от его родителей. Один ребенок и в 13 лет может быть уже самостоятельным, тогда как другие и в 21 еще никак не могут «оторваться» от родителей.

И для того, чтобы такие изменения не стали для него травмой на всю оставшуюся жизнь – надо обязательно учитывать и его мнение, потому что в обратном случае все может закончиться не так, как того хотелось бы.



Узнать о критериях отбора кандидатов, экзаменах и необходимых документах для зачисления, вы можете из статьи: Как поступить в кадетскую школу

 



О том, какие личностные и моральные качества воспитываются у девочек, а так же об условиях проживания и образе жизни в кадетском училище, вы можете узнать из нашей статьи: Кадетское училище для девочек

 


источник: childage.ru

Ссылка на основную публикацию