Для чего организовывать конкурсную программу для детей на дне рождения дома

В погоне за престижем, желая похвастаться перед друзьями достатком семьи, или просто не желая усложнять жизнь заботами о подготовке ко дню рождения ребенка, многие родители предпочитают праздновать его в развлекательных центрах. У тех же, кто отдает предпочтение дому, есть множество привилегий. Тут ребенок чувствует себя комфортнее, находясь в привычной для него обстановке в окружении родных и любящих людей. И как бонус – это закладка собственных семейных традиций. Как организовать детский досуг и какие конкурсы подобрать для детей на дне рождения дома, читайте в материалах этой статьи.

Для чего организовывать конкурсную программу для детей на дне рождения дома

Современные дети уже не довольствуются праздничным столом и надувными шарами, они хотят развлечений, чтобы их день рождения был особенным, запоминающимся, о котором еще долго будут вспоминать их сверстники. Очень важно в организации праздника продумать все до мелочей – тематику, оформление комнаты, стола, фотозоны, меню, подарки, финал и, конечно же, конкурсную программу.

Конкурсы, особенно если они хорошо продуманы, как и любые игры, очень организовывают детей, закладывают основы поведения в обществе.

Совместное проведение времени со сверстниками формирует личность, дает возможность раскрыться, не опасаясь критики. На дни рождения малышей зачастую родители приглашают деток, с чьими родителями они сами дружат, и это является хорошим поводом научить знакомиться, находить общий язык с окружающими, вступать в диалог, при этом преодолевая смущение и развивая коммуникативные способности.

Для родителей во время проведения конкурсов важно принять сторону наблюдателей, тем самым дать ребенку проявить себя, свою фантазию, эрудицию, умение находить выход из сложной ситуации. В этот момент можно подметить слабые и сильные стороны в характере ребенка, чтобы понять, над чем нужно еще поработать, а что уже сейчас можно развивать.

Но роль наблюдателя вовсе не означает, что когда малыш растерялся, нужно отстраниться – наоборот, важно поддержать его, помочь советом. Такое поведение поможет лишний раз убедить ребенка, что он в любой момент может опереться на поддержку родных и близких.

В конкурсах, особенно командных, всегда присутствует дух соперничества, что позволяет научить детей проигрывать с достоинством, уважать соперников, а победителям – уметь сочувствовать проигравшим, поддерживать их.

В команде закладывается умение оценивать способности каждого игрока и распределять между ними зону ответственности, при этом работая на общий результат. При этом, взрослым важно поощрять как победителей, так и проигравших, тем самым искореняя чувство зависти и обиды. Ну и, конечно же, конкурсы поднимают настроение всех гостей, что делает атмосферу всего праздника веселой и незабываемой, а позитив способствует укреплению нервной системы.

Подбирая конкурсную программу, важно учесть место ее проведения и продолжительность. В квартире игровую зону лучше отделить от зоны угощения. Для проведения конкурсов комната должна быть просторной, с минимальным количеством мебели, хрупких предметов, и тем более опасных. Это гарантирует безопасность и поможет избежать негативных эмоций и неприятного осадка от проведения всего торжества.

Количество конкурсов и их продолжительность напрямую зависит от возрастной категории. Можно подготовить основных 5 конкурсов, а дальше смотреть по настроению ребят.

Не стоит перенасыщать конкурсную программу, так как держать внимание концентрированным у детей получится не более полутора часов. Потом дети устают, становятся рассеянными, что может испортить общий настрой праздника, и, соответственно, дальнейшее впечатление о нем.

Конкурсы для детей 3-5 лет на дне рождения дома

Для детей младшего возраста (3-5 лет) конкурсная программа должна быть направлена на развитие ловкости и внимания, а также на выработку координации движений и скорости реакции. В этом возрасте малышам уже присущ дух соперничества и у них очень развито чувство собственности. Таким деткам будут интересны конкурсы на угадывание, перевоплощение и движение. Вот некоторые из них.

«Наряжаем елку»

Игроки делятся на 2 команды. Каждой выдается большой лист с нарисованной елкой и наклейки. За определенный промежуток времени команды должны наклеить на елку как можно больше наклеек. По истечении времени подсчитывается количество наклеек на елке у каждой команды — где их больше, тот и является победителем.

«Самый шустрый»

На полу раскладывают мелкие игрушки, а каждому малышу выдают пакет. По команде дети начинают собирать игрушки в свои пакеты. Как только прозвучала команда «стоп», все останавливаются. Тот, у кого в пакете окажется больше предметов, тот и выиграл.

«Белка-стрелка»

Дети делятся на команды. На расстоянии трёх шагов от каждой команды ставится пустое ведро, а рядом с командой – миска с грецкими орехами. По команде «начали!» детки начинают бросать орехи в ведро, а по команде «стоп!» останавливаются. Выигрывает та команда, в чьем ведре окажется больше орехов.

«Кузнечики»

Раскладываются на полу кружочки картона с изображением цветов. Их количество должно быть на один меньше, чем детишек. В сопровождении веселой музыки детки бегают вокруг цветочков. Как только музыка останавливается, малыши должны быстро запрыгнуть на ближайший цветочек. Кто не успел – выбывает из игры. Затем один цветочек убирают и продолжают конкурс. И так действуют, пока не останется один цветок и два игрока. Побеждает тот, кто оказывается шустрей и первым запрыгнет на последний цветочек.

«Моталки»

Понадобится лента или веревка длиной 1,5 метра. К середине привязывают носовой платок, а к концам — по карандашу. По команде «начали!» детки начинают наматывать ленту на карандаши каждый со своего конца. Кто быстрее домотает до середины, тот и будет победителем. Конкурс можно повторить несколько раз, выбирая по два участника, чтобы все детки смогли в нем поучаствовать.

Конкурсы для детей 6-8 лет на дне рождения дома

В возрасте 6-8 лет дети предпочитают как активные соревновательные игры, так и задания на логику, причем придется столкнуться с осмысленным азартом и нежеланием проигрывать, что может стать поводом для слез. Поэтому командные конкурсы окажутся более предпочтительными.

«Водолей»

Игроки делятся на команды. Каждой выдается ложка и емкость с водой. На финише стоят пустые емкости, куда по команде ведущего дети ложками будут переносить воду. Кто быстрее справится, тот и окажется победителем.

«Цепочка»

Детей делят на команды, каждой выдают по коробке скрепок. Необходимо за отведенное время сцепить в одну нить как можно больше скрепок. Чья нить окажется длиннее, та команда и выиграла.

«Что, когда и почему?»

Имениннику выдают лист бумаги и ручку. Ведущий задает вопрос, например «что?», именинник пишет на листе ответ, никому не показывая, заворачивает лист и передает следующему игроку. Тот, в свою очередь, отвечает на следующий вопрос, например, «что делает?». И так по кругу, пока все не поучаствуют в конкурсе. В конце ведущий зачитывает получившуюся историю. Взрыв смеха гарантирован!

«Угадай что?»

Участники делятся на 2 команды. Игроку из команды соперников загадывают слово, которое он должен показать, но не проговорить участникам своей команды. Чья команда отгадает больше слов, та и победитель. Количество слов должно быть равным у обеих команд.

«Тир»

Детей разбивают на команды и выдают по карандашу. Перед ребятами вешают заранее приготовленные большие плотные листы бумаги, на обратной стороне которых нарисованы круги с цифрами от 1 до 10 в произвольном порядке. В течение определённого времени участники, подбегая к листам, должны проткнуть их в хаотичном порядке. По команде «стоп» листы переворачиваются и подсчитываются количество очков. Оно состоит из цифр в кружочках, в которые удалось попасть, проткнув их. Победа за наибольшим количеством очков.

Конкурсы для детей 8-10 лет на дне рождения дома

Для детей 8-10 лет несложные задания слишком скучны. Тут нужно особо ответственно подойти к выбору конкурсов.

«Марсианин»

Дети делятся на команды, им выдают по огромному воздушному шару и маркеру. Шар – это планета «Марс», которую необходимо за короткий промежуток времени заселить. По команде «начали» дети рисуют человечков и разных существ. По команде «стоп» считают нарисованных марсиан. Кто больше нарисует, та команда и победитель.

«Орлиный глаз»

Участники команд скомканным в шарик листом бумаги поочередно пытаются сбить запущенный ведущим бумажный самолет. Каждому дается по 2 попытки. Чья команда больше собьет самолетов, та и победитель.

«Поздравь именинника»

Детей делят на 2 команды. Заранее готовят прищепки два набора букв, составляющих надпись «поздравляем». Развешивают две веревки. По команде «начали» участники развешивают на веревке буквы, собирая и в правильном порядке, чтобы получилось слово «поздравляем». Кто быстрее справится, тот и победитель.

«Сказки»

Выбирают добровольца, просят с выражением прочесть детскую сказку. При этом персонажей сказки при прочтении заменяют именами гостей. Лучше всего подходят «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба». Смех обеспечен!

«Яблочко»

Выбирают двух участников. Они должны откусить кусочек яблока, подвешенного на веревке, а руки у ребят спрятаны за спиной. Кому первому это удастся, тот и выиграл.

Конкурсы для детей старше 10 лет на дне рождения дома

Отметив свой первый юбилей, подростки себя уже не относят к категории детей. Поэтому для тех, кто старше 10 лет можно смело подбирать взрослые конкурсы, конечно тщательно проводя анализ каждого отобранного.

«Мисс Вселенная»

Из присутствующих выбирают четверых добровольцев. Двое из них по команде с завязанными глазами начинают одевать двоих других. Причем наряжают всеми предметами, находящимися в заранее приготовленных мешках. Предметами гардероба могут быть как простые элементы одежды, так и самые неожиданные, например, памперс, заколка для волос, рукавички, семейные трусы, соска, галстук, бахилы, слюнявчик, бусы — на что хватит фантазии. Победит тот, чья красавица понравится зрителям больше.

«Ловкач»

Приглашают добровольцев, выдают им варежки и по конфете «чупа-чупс». Необходимо в варежках освободить конфету от обертки. Выигрывает тот, кто первым это сделает.

«Сиамские близнецы»

Приглашают несколько пар. Пары связывают друг с другом следующим образом – левая нога и рука одного ребенка привязывается к правой ноге и руке другого. Зачитывают три задания, которые необходимо выполнить, причем свободными руками, один игрок левой, другой – правой. Задания могут быть разными. Например, заточить точилкой карандаш, завязать платок на голове, скрутить рулон туалетной бумаги, завязать шнурки. Побеждает тот, кто выполнит все задания быстрее.

«Толстощекий хомяк»

Выбирают добровольцев, перед которыми насыпают карамельки. Каждый по очереди, после того, как засунет в рот карамельку, произносит фразу «толстощекий хомяк». Продолжают произносить эту фразу, каждый раз засовывая конфету. Последний, кто сможет ее произнести, тот и выиграл.

«Где я?»

Приглашают добровольца, сажают его спиной к ребятам, а на спину крепят лист бумаги с надписью, например, «стоматология», «туалет», «баня». Что написано на листе, доброволец не знает. Дети должны по очереди задавать вопросы, типа «зачем ты туда ходишь?», «с кем ты туда ходишь?», «сколько раз в неделю ты там бываешь?» Игрок должен отвечать на эти вопросы. Чем интереснее вопросы, тем смешнее конкурс.

Вместо заключения

В заключении очень важно продумать призы за участие в конкурсах и обязательно проследить, чтобы все отправились домой с подарочками. Ну и, как приз для всех гостей, в полной темноте выносится торт со свечами, право задуть которые, по традиции, предоставляется имениннику.


источник: childage.ru

Ссылка на основную публикацию