Зачем развивать логику у дошкольников?

Лучшие задания дошкольникам на логику

Начинать развитие логического мышления у подрастающего поколения необходимо с самого раннего детства. Закладывая в малыше умение мыслить логически, родители и педагоги учат его пользоваться конкретными понятиями, принимать решения и совершать поступки, основываясь на анализе знаний, полученных ранее.

Зачем развивать логику у дошкольников?

Во взрослой жизни логическое мышление помогает в решении очень многих повседневных задач. Учит отличать фальшь от истины и грамотно излагать свои мысли, помогает найти компромисс при возникшем споре, выручает в трудных жизненных ситуациях, раскладывая сумбурные мысли в наших головах по полочкам, и оказывая поддержку при выборе верного решения.


Зачем развивать логику у дошкольников?

Дело в том, что каждый возрастной период в жизни ребенка – это этап, во время которого происходит формирование определенных психоэмоциональных функций организма. Приобретенные в нежном возрасте знания и навыки, обеспечивают его дальнейшее гармоничное развитие. Детям, не научившимся мыслить логически, будет гораздо труднее, чем их сверстникам, усвоившим необходимые базовые понятия.

Любой навык, который рано или поздно приобретает кроха, необходимо поддерживать, развивать и оттачивать. Тоже происходит и с логическим мышлением, начав занятия в игровой форме с совсем еще маленьким карапузом, год от года родители и воспитатели должны постепенно усложнять задачки на логику, применяя в обучении разные приемы и методы.

Занятия с детьми от 0 до 2 лет

В столь юном возрасте дети изучают окружающий мир посредством тактильных ощущений и физического взаимодействия. Самые первые логические задачи ребенок «решает» еще в грудном возрасте, сравнивая на ощупь твердое и мягкое, пробуя на вкус мамино молоко или уголок пеленки, играя погремушками, а в процессе этих, казалось бы, простых действий учится познавать характер предметов и устанавливать связи между его формой и свойствами. Например, круглое катится, а квадратное нет, молоко вкусное, а пеленка не очень.

Зачем развивать логику у дошкольников?

По достижении ребенком одного года, родителям можно начинать занятия на развитие. Все проводимые с малышами уроки должны иметь форму игры, быть ненавязчивыми, недолгими и доставлять удовольствие и родителям, и крохе.

Самые первые логические игрушки, это:

  • Всевозможные пирамидки и сортеры
  • Стаканчики разного цвета и размера
  • Простейшие мягкие пазлы и игры-вкладыши

Естественно, не стоит ожидать, что малыш научится собирать пирамидку или вставлять вкладыши в нужную ячейку с первого раза. На данном этапе он еще не научился логически мыслить, а все его действия основаны на методе перебора. Но постепенно он осознает, что большой стаканчик невозможно поместить в маленький, а пирамидка только тогда примет свою истинную форму, когда все колечки в ней будут расположены по порядку.

Развитие детей от 2 до 5 лет

В возрасте 2 лет многие детки начинают активно разговаривать и развивающие занятия с ними переходят на новый уровень. В этом возрасте малышу понравится решать логические цепочки или находить на картинке лишний предмет.

  • На столе перед ребенком разложите в ряд несколько карточек, на которых изображены предметы одного вида, к примеру различные фрукты, и добавьте к ним одну карточку с изображением животного или транспортного средства. Дайте малышу задание найти среди карточек лишний предмет и объяснить почему он сделал свой выбор.
  • Ту же самую игру можно проводить немного в другом варианте. Пусть все предметы, разложенные перед крохой, будут зеленого цвета, а один красный или желтый. Задача ребенка определить лишний цвет.
  • Сортировка предметов. Разложите перед малышом предметы различные по форме и цвету, пусть это будут бусинки, фасоль, макароны или пуговицы, и попросите его разобрать их на несколько кучек, сложив в каждую, одинаковые экземпляры.
  • Несколько простых картинок, к примеру, яблоко или гриб, разрезаются на две части и раскладываются в произвольном порядке перед ребенком. Он должен суметь выбрать из них две части одного предмета и составить из них одно целое. По мере взросления крохи, задания можно усложнить, разрезая картинку на 4 и более частей.

Зачем развивать логику у дошкольников?

К трем годам, когда большинство дошкольников уже умеют хорошо разговаривать и четко выражать свои мысли, можно начинать учить его выстраивать логические цепочки, проявляя фантазию и пространственное мышление. Для таких занятий совершенно не нужны наглядные пособия, они проводятся в форме диалога между мамой и ребенком. Можно учить его находить ассоциации к словам, называя любое слово, например, «лимон», на что малыш должен ответить «кислый» или «желтый», или «зима», где ответом должны быть «мороз» или «снег».

Ближе к 4 годам, можно начинать игры в сравнения, обобщение, мозаику, более сложные пазлы, лото и всевозможные конструкторы.

  • Дайте задание сравнить собаку и кошку, курицу и утку и т. д., попросить его найти чем они отличаются и что у них общего.
  • Учите его обобщать предметы, перечислив, к примеру, несколько из них: машину, автобус, самолет, поезд и ребенок должен определить, что все вместе это называется транспорт.
  • Отличное логическое упражнение для дошкольников, стимулирующее к тому же развитие правильной речи – это пересказ. После прочтения сказки, попросите малыша пересказать ее содержание, спросите почему герои поступают именно так, предложите проанализировать черты их характеров.


Развитие старших дошкольников

После 5 лет начинается активная подготовка к школе. В этом возрасте дети должны уметь отгадывать загадки на сообразительность, простые математические вычисления и логическое мышление. 

  • У трех сестер по одному брату, сколько всего братьев? (один)
  • Лев, заяц и верблюд жили в домах разного цвета. Лев жил не в зеленом, и не в красном, заяц не зеленом, и не в синем. Надо отгадать какой зверь жил в каком домике. (Лев в синем, заяц в красном, верблюд в зеленом).
Успешное развитие логики у дошкольников достигается путем взаимодействия родителей и педагогов, навыки, полученные в условиях дошкольных образовательных учреждений обязательно должны закрепляться в семье.

Ссылка на основную публикацию