Зачем приучать детей к деньгам

Воспитание ребенка – это важнейшая часть родительских обязанностей. Дети не приспособлены к жизни в обществе, им нужна помощь в адаптации и освоении окружающего мира. Знания и навыки, полученные в детстве, напрямую отражаются на его взрослой жизни, способностях справляться самостоятельно со сложными задачами и не зависеть во взрослом возрасте от родительской пристальной опеки.

Как относятся взрослые к тому, что их чадо начнет зарабатывать деньги, не дожидаясь наступления трудоспособного по законодательству возраста и как ребенка вообще заработать деньги, не прибегая к мытью авто, читайте в материалах этой статьи.

Зачем приучать детей к деньгам

Одним из важнейших моментов в воспитании ребенка является обучение его значению денег и тому, как правильно обращаться с ними. Зачем это делать, спросят некоторые родители? Затем, чтобы ребенок понимал цену деньгам, с раннего возраста учился самостоятельности, планированию бюджета, мог совершать обдуманные покупки в будущем.

Не обучившись умению правильно обращаться с деньгами в детстве, во взрослой жизни ребенок может столкнуться с рядом финансовых трудностей, связанных с неумением распределять денежные средства, с нежеланием работать, не понимаем значения денег и неправильным распределением своих потребностей.

Невозможно избежать вопроса денег в воспитании ребенка – он оказывается в социальной среде, среди остальных, и первая потребность ребенка не в самих деньгах, а в различных игрушках и развлечениях, которые окружают детей. В самом раннем возрасте дети предъявляют требования к своим родителям, требуя купить им тот или иной предмет в магазине, отвести в парк развлечений и быть там максимально долго.

Уже с этого момента нужно объяснять ребенку значение денег. Рекомендуется давать ребенку монеты для копилки уже в возрасте 2-3 лет.

Ложный путь потакать всем прихотям и желаниям ребенка, не объясняя ему, что некоторые его потребности превышают социальный уровень семьи. Настанет момент, когда амбиции ребенка превзойдут финансовые возможности родителей.

Невозможно избежать конфликта, следуя по принципу выполнения всех капризов, поэтому лучше всего его предотвратить, обучив ребенка адекватному восприятию денег.

В каком возрасте нужно объяснять значение денег

В детском саду ребенок еще полностью не самостоятелен, его опекают на каждом этапе, но при вступлении в школу опека значительно снижается и у ребенка уже должны быть определенные навыки жизни в социальной среде.

В определенной степени ребенок уже должен знать, как обращаться с деньгами, суммы при этом предпочтительны небольшие. Для вырабатывания самостоятельности у ребенка 7 лет можно выделять ему деньги на карманные расходы, например, чтобы он мог приобрести еду в школьном буфете.

Хорошо, если, начиная с первого класса средней школы, ваш ребенок задастся целью собрать деньги на что-либо, будь то игрушка, поездка или какая-нибудь другая покупка.

Собирая таким образом деньги, ребенок будет учиться планировать свой маленький капитал. Объясните ему, какая сумма необходима для осуществления его «мечты», поощряйте его за хорошую учебу, помощь по дому. Ребенок должен понимать, что деньги не «падают с небес», а являются платой за какие-то его старания.

Однако совершать покупки одному не стоит в первый раз. Для того чтобы ребенок был хорошо знаком с механизмом покупок, нужно обучать его этому в своем присутствии. Например, дать ему нужную сумму, чтобы он сам купил хлеб или оплатил проезд.

Затем, когда малышу уже известны правила сложения и вычитания, можно закреплять их на финансовых операциях, обучая его, например, сколько нужно получить сдачи с небольшой суммы при покупке пирожного.

Сколько денег давать ребенку на карманные расходы

Главная цель родителей должна заключаться не в том, чтобы не охранять ребенка от всех взаимоотношений с деньгами, а обучить его правильному обращению с ними.

Рекомендуется в возрасте 6-14 лет планировать расходы ребенка вместе с ним. Карманные деньги значат многое в воспитательном процессе. Выделяя ребенку карманные средства, родители показывают, что доверяют ему. Это очень важно для ребенка, для формирования его личности.

Также не рекомендуется ругать ребенка за потерю денег больше, чем за потерю какого-нибудь предмета. Потребности ребенка в 7 лет и в 13 значительно отличатся, это тоже необходимо учитывать в выборе суммы на карманные средства. Для детей подросткового возраста деньги имеют большое значение, поэтому из-за них в семье может возникнуть множество конфликтов на почве непонимания.

Чтобы не объяснять персонально в каждом случае, что допустимо приобрести, а что нет, некоторые родители вводят смету для ребенка-подростка. Ребенка при этом знакомят с реалиями взрослой жизни, ему разово выдается сумма на месяц. В эту сумму входят некоторые покупки и карманные расходы. Ребенка учат рассчитывать расходы на определенное время.

Как показала практика, в несколько месяцев подросток не мог уложиться в нужную сумму и оставался без денег на необходимые расходы, тогда ему предоставляли определенную сумму в долг, с учетом того, что в следующем календарном месяце его ждет меньшая сумма.

По результатам данной практики человек научился обращаться с деньгами и не только рассчитывать расходы на нужный промежуток времени, но и копить.

Отдаление ребенка от финансовых процедур может плохо сказаться на нем. Один пример из частной жизни:

Девочка 18 лет поступила в другой город и оставила семью, начала самостоятельно жить в другом городе. В первый месяц она не смогла прожить на выделенные родителями деньги, родители досылали их дополнительно. Во второй месяц история повторилась, родители опять досылали деньги, затем, когда они снова моментально закончились, девушка отнесла в ломбард свои украшения. На полученные деньги рассчитывала прожить оставшуюся часть месяца, но вместо этого приобрела дорогие духи и несколько новых вещей.

Поощрения за хорошую учебу, поведение, помощь по дому

Часто практикуются денежные поощрения в семье. Начинают эту систему применять еще в раннем возрасте, например, мама говорит ребенку, что даст ему конфету, только если он будет хорошо себя вести. Затем за конфетой следует игрушка, а затем и карманные деньги.

Важно поощрять ребенка за хорошие действия, но поощрения не должны быть сведены только к деньгам.

Часто родители начинают с методов «я тебе дам 10 рублей, если ты уберешься в своей комнате», а потом получают неожиданный результат – ребенок отказывается вообще что-либо делать просто так, он зациклен на деньгах и азартен.

У ребенка должна быть возможность получить деньги, чтобы он не начинал жульничать и обманывать, забирать деньги тайком из дома или с других целей (например, не передав их на школьное мероприятие).

Приучая ребенка к деньгам через поощрения, важно не переступить ту грань, когда вместо помощника можно получить потребителя. Ребенок должен понимать, что в семье должны существовать принципы взаимовыручки и взаимопомощи. Вознаграждение за помощь или отличную учебу должны расцениваться им как приятные подарки. Если же мотивация направлена только на принцип «сделай-получи», то ребенок может вырасти настоящим эгоистом.

С какого возраста дети могут получать плату за труд

Дети не должны быть ограждены от внешнего мира и денег полностью, полезно создавать ребенку возможность заработать. Но при этом не стоит отправлять 10-12 летнего ребенка протирать фары машин на светофоре. Намного лучше создать для него условия. Например, дайте возможность помочь с вашей работой, оставьте задание рассортировать архивные бумаги на макулатуру или любое другое несложное поручение.

Не давите при этом на ребенка, чтобы он выполнил весь большой объем и не укоряйте, если ему надоест и он бросит. Просто создайте систему поощрения по объему работы или затраченному времени, чтобы ребенок знал, что он получит, выполнив работу полностью или ее часть.

Не отразится ли первый опыт трудовой деятельности негативно на будущем ребенка?

Не нужно запрещать старшему школьнику получить подработку и стараться защитить его от возможных сложностей. Во всех городах развита система рекламных акций, в которых дети могут принять участие. Например, расклеивать объявления или раздавать листовки на улицах.

Однако, очень важно объяснить ребенку, как избежать обмана и в какой деятельности он не должен принимать участие.

Опыт подработки полезен, подросток научится ценить деньги, ощутив, сколько усилий нужно прикладывать, чтобы их заработать. При этом нужно научить ребенка распознавать, не является ли возможность подработать обманом, чтобы он не столкнулся в своем первом трудовом опыте с обманом. Старайтесь создать в семье доверительные отношения, чтобы ребенок не стеснялся и не боялся обратиться к вам за советом в том или ином вопросе.

Действенные способы заработка

Конечно, подработка забирает ценное время, которое можно было бы потратить на учебу, но это не должно стать доводом родителей, почему не нужно даже начинать свою трудовую деятельность в школьные годы.

Обговорите с ребенком, что подработка не может стоять для него на первом месте, и что нельзя бросать школу, если у подростка есть возможность зарабатывать, не закончив ее. Ребенок должен знать, как заработать деньги легально, но при этом сразу рассчитывать свои силы и время.

Вот примерный список сфер, в которых ребенку следует пытаться искать работу.

  • Работа по дому (уход за домашними животными соседей, по объявлениям, работа няней, присмотр за детьми, покупка продуктов старикам и прочее).
  • На период каникул подросток может устроиться на работу в рекламное агентство (расклейка объявлений, разнос газет, журналов, рекламирование товаров, работа курьером).
  • Доступна работа на дому через Интернет. Это может быть написание отзывов, комментариев, просмотр рекламы, регистрации на различных ресурсах. Для тех детей, кто хорошо, владеет языком и красивым литературным слогом, умеет внятно и доступно излагать мысли на бумаге, можно попытаться писать тексты на продажу.
  • Хенд мейд как вид заработка (изготовление изделий ручной работы, составление мастер-классов и их продажа на соответствующих ресурсах).

Существуют и другие виды деятельности, доступные для детей-подростков. Однако, если у ребенка есть желание подрабатывать он обязательно должен согласовать его с родителями, во избежание негативных последствий этого «маленького трудового стажа». Даже, если подросток хочет заняться работой через интернет-сети, родители должны проанализировать этот вид деятельности, чтобы предупредить вне законную занятость своего ребенка.

Вместо заключения

Главный формирующий фактор в становлении личности ребенка – это его родители, поэтому во многом его дальнейшая жизнь и то, каким человеком он станет, зависит от его семьи.

Именно в семье ребенок должен поучить необходимые представления об окружающем мире, именно в семье задаются основные ценности человека. Поэтому важно не только научить своего ребенка писать, считать и действовать самостоятельно, но и создать основу его характера, зародить в нем принципы честности, законопослушности, самостоятельности и независимости суждений.


источник: childage.ru

Ссылка на основную публикацию