Какие личностные и моральные качества воспитываются у девочек в кадетском училище

Одной из самых приоритетных государственных задач является качественное образование, в особенности в нынешний век высоких технологий. Воспитание в детях чувство патриотизма, благородства, чести, развитие способностей и талантов в первую очередь конечно ложится на родителей, но неотъемлемой частью в воспитательно-образовательном процессе играет школа. Помимо обычных среднеобразовательных школ существуют кадетские училища. Принято считать, что такие заведения предполагают образование только для мальчиков, но это не так. Существуют кадетские учебные заведения для девочек. Каждое подобное училище готовит специалистов из числа школьниц в разных областях.

Какие личностные и моральные качества воспитываются у девочек в кадетском училище

Воспитанницы училищ – это целеустремленные, порядочные, высоконравственные, решительные, способные нестандартно мыслить, конкурентоспособные граждане своей страны. Прививают уважение к истории и любовь к нашей культуре другим школьникам и выпускникам школ.

Учащиеся кадетского училища получают среднее образование – развитие умственного, физического, нравственного потенциала, первичные умения и навыки военного дела для дальнейшего осознанного выбора будущей профессии. Воспитанницам присущи такие качества как чувство верности воинскому долгу, добросовестность в учебе и труде, физическая стойкость. Главной задачей, которая стоит перед училищем, является поиск и создание благоприятных условий и возможностей для развития потенциала учащихся.

Целью существования кадетских училищ является развитие патриотического, культурно-нравственного настроя среди учащихся, подготовка всесторонне развитых граждан с ориентиром на военную и государственную службу.

Образ жизни кадетов-девочек при училище

Образ жизни девочек в кадетском училище существенно отличается от того, образа, который ведут девочки обучаясь в средней школе. Ведь в такой «школе жизни» девочки получают не только среднее образование, но и обучение военной дисциплине. Если принять во внимание тот факт, что кадетские училища предполагают круглосуточное проживание на территории заведения, то девочки так или иначе ограничены от внешнего мира, от привычного общения. Их в максимально короткий срок стараются приучить к строгому режиму, жесткой и непоколебимой дисциплине, послушанию, соблюдению субординации.

В связи с такими серьезными изменениями в жизни девочки возникают психологические и физиологические проблемы, такие как:

  • нарушение сна (как следствие сонливость в течение дня, плохое восприятие учебного материала);
  • стресс (скачки настроения, из-за чего возникают конфликты с другими воспитанниками или преподавателями, непреодолимое желание бросить все и вернуться домой);
  • плохое самочувствие и простудные болезни (на фоне снижения иммунитета).

Это далеко не весь список препятствий, с которыми может столкнуться воспитанница училища. Подобное состояние может продлиться до 6 месяцев пребывания.

Условия проживания девочек в кадетском училище

Зачастую кадетские училища относятся к заведениям закрытого типа и предполагают пятидневку, то есть 5 дней девочка находится в учебном заведении и полную ответственность за нее несет его руководство. В субботу и воскресенье девочки направляются домой к родителям.

Часто именно подобные условия пребывания смущают иногородних абитуриентов, так как территориальная отдаленность места проживания не позволяет ездить на выходные домой. Но есть и училища – интернаты, они подразумевают 7 дневное пребывание. Для максимального удобства девочек расселяют по два человека в комнату. Таким образом никто не отвлекается от процесса обучения. Комната содержит все необходимое для комфортного проживания.

Всем девочкам вменяется в обязанности содержать в чистоте и порядке свою комнату, внешний вид и форму. Один раз в неделю воспитанницы должны делать генеральную уборку своих комнат. Все учащиеся находятся на безусловном обеспечении государства.

Примерный режим дня учащихся кадетского училища.

6.30 – подъем

6.30 – 6.45 утренний туалет

6.45 – 7.00 – утренняя зарядка

7.00 – 7.30 – уборка комнаты

7.30 – 8.00 – завтрак

8.00 – 8.30 – подготовка к занятиям

8.30 – 11.40 – занятия

11.40 – 12.20 – обед

12.20 – 14.00 – занятия

14.00 – 14.30 – личное время учащихся

14.30 – 16.30 – занятия по дополнительным дисциплинам

16.30 – 17.00 – полдник

17.00 – 19.30 – занятия по дополнительным дисциплинам

19.30 – 20.10 – ужин

20.10 – 20.40 – прогулка

20.40 – 21.00 – личное время

21.00 – 21.30 – самоподготовка

21.30 – 22.00 – вечерняя проверка и отбой.

Жизнь в кадетском училище может сначала показаться девочке слишком тяжелой, строгой. Привыкание к режиму придет не сразу, с течением времени, поэтому ребенка, решившего поступать в военное училище, нужно поддержать и помочь ему адаптироваться к новым условиям.

Повседневные занятия, изучаемые предметы

Весь образовательный процесс построен с использованием передового мирового опыта. Кроме предметов базовой школьной программы программа включает в себя большой блок дополнительного образования: изучение нескольких иностранных языков, вокальные, танцевальные кружки, занятие спортом.

Воспитанницам помогают освоить игру на музыкальном инструменте, кройку и шитье, живопись, моделирование и дизайн и многие другие. В свободное время воспитанницам училища рекомендуется читать книги. При кадетском училище часто содержатся библиотеки. Именно там можно получить любую литературу, от классики до любовных романов.

Религиозная принадлежность не берется во внимание при формировании режима дня и образовательного процесса. По итогам учебного года девочки должны сдать экзамен по успеваемости, как и в любых других школах.

Помимо учебного процесса в училищах поощряется участие и проведение творческих конкурсов и мероприятий. Воспитанницы участвуют в городских, районных и других олимпиадах, конкурсах, фестивалях. Так же посещают музеи, театры, выставки. Они извлекают из этих посещений много полезного и интересного.

Перспективы дальнейшей учебы, трудоустройства

Все титанические усилия, которые прилагают воспитанницы получая образование в кадетском училище, приносят свои плоды. Выпускницы таких заведений имеют определенный приоритет при поступлении в высшие военные учебные заведения. Дальнейшее трудоустройство так же не будет сопровождаться какими-либо трудностями. Выпускницы имеют цель, выдержку, терпение, самообладание. Такие кадры очень высоко ценят на рынке труда. Очень важно определить свой жизненный путь и следовать ему.

Выпускники кадетских училищ к полученному образованию получают еще одно преимущество: навыки государственной службы сразу же после окончания военного училища. Сюда относят гражданскую, военную и муниципальную службы. В этих направлениях могут двигаться выпускницы таких школ.

Сразу же после окончания училища девушки могут зачисляться на государственную службу на младшие должности. Это может быть канцелярская, архивная (работа с бумагами), кадровая служба. Также возможно несение службы на уличных постах. Помимо этого, они могут поступить в высшие военные учебные заведения для дальнейшего обучения и получения высшего образования как на дневной, так и на заочной форме обучения.

Как настроить дочь на поступление и помочь ей адаптироваться в новых условиях

Поступая на учебу в учебное заведение такого типа родителям важно понимать, что девочка будет подвержена психологическим, умственным, физическим нагрузкам. Девочка попадает в неведанные ранее условия. Сюда можно отнести и переезд, строгий режим, незнакомые девочки со своими привычками и характером, отдаленность от родных и друзей.

Ребенку приходится адаптироваться к самостоятельной жизни без помощи родителей. Такой переворот в жизни ребенка требует больших ресурсов – динамичное нестандартное мышление, способное найти быстрый и удобный выход из сложившейся (может быть даже и конфликтной) ситуации, гибкость характера и большой запас терпения. Чем быстрее девочка осмыслит ситуацию, тем легче и безболезненно пройдет привыкание к месту и обстановке.

На момент проживания и обучения в училище как правило выпадает процесс полового созревания. Это обстоятельство для многих усугубляет привыкание. Изменение гормонального фона в организме девочки сопровождается с резкими скачками эмоционального возбуждения. С такой ситуацией помогает справиться психолог. Психолог применяет индивидуальный подход с учетом всех особенностей личности девочки, выявляет те качества, которые тормозят процесс привыкания.

Важно все: психологический климат, традиции, взаимоотношения в коллективе. При поступлении в такое заведение необходимо честно по отношению к своему ребенку определить личностные качества ребенку, которые впоследствии могут мешать адаптации и всему пребыванию в училище.

Если девочка конфликтна, не умеет выстраивать дружеские, доверительные отношения с другими, не коммуникабельна, самоутверждается за счет других, то стоит отказаться от мысли направить ребенка учиться в кадетское училище. С самых первых дней за девочками будет наблюдать психолог на предмет выявления несоответствующих качеств. Многие испытывают стресс от того, что привычный уклад жизни рушится, стереотипы ломаются.

Родители должны помочь своему ребенку и подготовить его к поступлению в учебное заведение. Ни в коем случае не стоит подпитывать в себе чувство вины и недовольства. Вины по отношению к дочери, а недовольства по отношению к руководству и преподавательскому составу.

Нет ничего постыдного в том, что родители обратятся за специализированной помощью к психологу. Только тогда взрослые смогут верно объяснить своему ребенку ели и задачи ее пребывания в училище. Это касается тех взрослых, у которых явно выражено повышенное чувство тревоги. Порой этим чувством можно навредить своему ребенку. Психолог даст специальные рекомендации относительно поведения и поддержки своей дочери. Надо научиться слушать и слышать свое чадо.

Порой из-за отсутствия понимания между родителями и дочерью и возникают все проблемы. Стоит показать свое внимание и интерес к жизни дочери. Не надо торопиться давать советы либо накладывать комментарии и критику к ситуации.

Вместо заключения

Для того, чтобы понять нужна ли учеба в кадетском училище конкретной девочке стоит разобраться. Прежде всего необходимо объективно оценить степень готовности к тяжелому психологическому климату, тотальному контролю и подчинению. Далеко не все смогут пройти эту школу жизни достойно, не получив при этом тяжелую психологическую травму.

Выявить наличие волевых качеств в ребенке, стойкости и терпения. Обучаясь в кадетском заведении сильные стороны станут еще сильнее, а слабые стороны принесут лишь душевные травмы. Родителям стоит получить консультацию у психолога совместно с ребенком. Специалист после беседы сможет оценить реальную готовность. И конечно же необходимо получить согласие девочки учиться именно в этом заведении. Ведь так или иначе после окончания училища девочка должна будет связать свою жизнь с военной службой.

Насильно направлять ребенка на учебу не стоит, так как велик риск сломать девочку, вызвать в ней протест. Необходимо сходить на экскурсию с будущей воспитанницей в училище, дать возможность пообщаться с девочками, которые проживают там. Рассказать о пользе учебы в условиях кадетского заведения для девочек. Именно там девочка получит мощную базу для дальнейшего жизненного пути. Проживание отдельно научит дочь самостоятельности, внутренний крепкий стержень не позволит проблемам сломать ее.



Узнать о критериях отбора кандидатов, экзаменах и необходимых документах для зачисления, вы можете из статьи: Как поступить в кадетскую школу

 



Узнать о том, какие личностные и моральные качества воспитываются у мальчиков в кадетском училище, образе жизни и повседневных занятиях, вы можете из статьи: Кадетское училище после 5 класса для мальчиков

 


источник: childage.ru

Ссылка на основную публикацию