Функции зеркала в интерьере детской комнаты

К обустройству детской комнаты родители всегда подходят с особым настроением. И если при подборе мебели и интерьерных аксессуаров никаких сомнений не возникает, с зеркалом вопрос стоит по-другому. Нужно ли зеркало в детской комнате? Какую функцию оно будет выполнять в этой части квартиры?

Функции зеркала в интерьере детской комнаты

Чтобы достоверно ответить на эти вопросы, родителям нужно вспомнить, в каком возрасте дети начинают видеть себя в зеркале. Пятимесячный ребенок уже себя разглядывает, улыбается, по-своему «разговаривает» с собой. Годовалый ребенок может сравнить себя с собственным отражением , наблюдать за своими движениями, корчить себе рожицы. В два года ребенок точно понимает, что отражение в зеркале – это он. И это не зависит от пола малыша.

Контакт малыша с зеркалом должен стать сигналом родителям о психологическом состоянии ребенка. Если ему нравится собственное отражение, выражаются радостные эмоции, значит, ребенок растет в атмосфере любви и заботы. Недостаток родительского тепла приводит к тому, что малыш никак не отреагирует на себя в зеркале.

В 5-6 лет ситуация меняется, и интерес к зеркалу остается в большей части у девочек. Они могут очень долго смотреть на собственное отражение, любоваться собой, примерять наряды. В этом случае зеркало является хорошим помощник в развитии вкуса и аккуратности. Если около зеркала положить детскую косметичку, расческу и куклу, девочка будет ухаживать и за собой, и за игрушкой. Мама также может посодействовать повышению самооценки дочери. Каждый раз после причесывания или переодевания нужно подводить девочку к зеркалу со словами о том, как хорошо она выглядит. И эти действия быстрее приучат ребенка к аккуратности, нежели порицания. Ребенок должен смотреть на себя и видеть не свои недостатки, а достоинства внешности. Благодаря зеркалу дети учатся любить себя и избавляться от комплексов неполноценности.

Правила расположения зеркала в детской комнате

  • Зеркало должно быть прочным и соответствовать требованиям качества и безопасности.
  • Нельзя допустить, чтобы кровать ребенка была видна в зеркале. Иначе, проснувшись утром, малыш может просто испугаться собственного отражения.
  • Нельзя вешать зеркало на дверь, ведущую в комнату или дверцу шкафа. В этом случае зеркальные отражения будут постоянно двигаться и меняться, что может нарушить психоэмоциональное состояние ребенка.
  • Нельзя вешать зеркала с трещинами, царапинами и другими повреждениями в соображениях безопасности.
  • Зеркало должно всегда быть чистым.

Размер зеркала будет зависеть от возраста ребенка:

  • В комнате малыша зеркало должно висеть высоко, чтобы ребенок увидел себя, находясь у матери на руках.
  • Дошкольник уже может самостоятельно смотреться в зеркало, поэтому оно должно быть в полный рост.
  • Для подростка подойдет небольшое зеркало.

Рама, в которую обрамляется зеркальное полотно, также должно быть прочной и устойчивой. Предпочтение лучше отдать пластиковым или деревянным рамам. Допускается декорирование в тон общего интерьера детской комнаты.

Если вы разбили зеркало или в нем появилась трещина, нужно немедленно избавиться от него. Разбитое зеркало и в самом деле способно принести несчастье, о чем знали не только древние китайцы, но и наши предки.

Читаем также:

  • Можно ли детям до года смотреться в зеркало? Приметы, суеверия и мифы
  • Как правильно оборудовать детскую комнату для новорожденного ребенка
  • 5 главных советов психолога по обустройству детской комнаты

Культурно- гигиенические навыки прививаются с детства и это не только умение мыть руки после посещения туалета, но и умение ухаживать за своим внешним видом. Зеркало в детской комнате необходимо: дети, а особенно девочки прихорашиваются перед ним, учатся быть аккуратно причёсанными, красиво одетыми. Зеркало распологают на уровне глаз ребёнка, оно должно крепиться так, чтобы не упало от случайного удара мячом или какой-то игрушкой. Детей нужно познакомить с правилами обращения с зеркалом — не стучать по нему, не кидать в него предметы и пр.

источник: razvitie-krohi.ru

Ссылка на основную публикацию